Решение проблемы частых “очисток” в HP Color LaserJet CP2025 и подобных
В принтерах HP серий Color LaserJet CP2025, CP1515 и подобных иногда можно наблюдать следующую проблему:
Принтер нормально печатает задания по одной странице, а если в задании большее количество страниц, то после первой напечатанной страницы или через несколько страниц на дисплее появляется сообщение “ОЧИСТКА…”. Очистка производится довольно длительное время, затем появляется сообщение “ОШИБКА ПЕЧАТИ НАЖМИТЕ ОК ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ”. После нажатия на кнопку OK машина продолжает печать, но снова останавливается через одну или несколько страниц. В итоге, печать документа с парой десятков страниц может отнять немало времени и нервов.
По сообщениям машины не очень легко догадаться, что же с ней произошло. Для тех, кто сам быстро не смог расшифровать такое поведение принтера, мы “просто оставим это здесь”.
Произошло, скорее всего, банальное ухудшение подачи бумаги из лотка, в чем можно убедиться, посмотрев в журнал состояния на странице конфигурации и увидев в нем множественные коды замятий 13.0000 или 13.0001.
Изображение на ленте переноса в обычном режиме печати начинает формироваться раньше, чем бумага из лотка доедет до датчика регистрации. Поэтому, если бумага не успевает попасть на датчик за заданный промежуток времени, машина должна очистить с ленты изображение, которое, по ее мнению, уже не попадет в нужное место на бумаге. Если это была первая страница, то машина сообщает о том, что бумага ехала из лотка слишком долго, вполне понятным сообщением “ЗАМЯТИЕ В ЛОТКЕ” и очищает ленту. Для опоздавшей второй и последующих страниц, сначала производится очистка, а затем выводится несколько неоднозначное: “ОШИБКА ПЕЧАТИ” (в английском варианте “MISPRINT”) .
Основной метод лечения проблемы, предлагаемый Интернетом – установить тип бумаги “Плотная 111-130г” по умолчанию или для конкретного лотка. В этом случае машина увеличивает паузу между страницами, несколько замедляя печать, и этого оказывается достаточно, чтобы бумага успевала на датчик регистрации вовремя. Метод вполне работоспособный, быстрый, доступный конечному пользователю, но, наверное, не очень правильный, т.к. это маскировка проблемы, а не ее устранение.
Кардинальный способ – замена ролика подачи из лотка – ROL-HP-CLJCP1215-O-RM14426. Он должен помочь в большинстве случаев.
В случаях, когда ролику еще далеко до окончания своего ресурса и он не выглядит “лысым”, его можно тщательно очистить, а если очистки оказывается недостаточно, увеличить прижим резинки ролика к бумаге подкладкой на основание ролика, например, нескольких слоев изоленты, как показано на рисунке ниже.
Не забывайте, что для снятия ролика в этих машинах его нужно повернуть в положение замены через сервисное меню. И будьте осторожны при снятии клипсы, удерживающей резинку на ролике, она легко ломается.
Блин, а я с этим второй месяц мучаюсь… Спасибо!
Спасибо за качественный контент
Статья супер! Спасибо большое! Наблюдается такая же проблема на HP Color LaserJet MFP M476dn. Завтра приедеет мастер.