Ключевые моменты заправки картриджей Samsung CLT-*409, 407, 406
В этой статье мы постарались собрать наиболее важные моменты технологии заправки картриджей Samsung CLT-*409, 407, 406 для машин Samsung CLP-310/315, CLP-320/325, CLP-360/365 и МФУ на их базе.
Технология заправки этих картриджей достаточно проста, но несоблюдение указанных ниже нюансов может привести к заметным дефектам печати.
- Перед снятием вала проявки не стоит лениться снимать обе торцевые крышки. Если снять только одну крышку, то при обратной установке вала под углом есть вероятность сдвига торцевого уплотнителя, что приведет к подсыпанию тонера.
- Рабочую кромку дозирующего лезвия нужно очищать деревянной палочкой (спичка, зубочистка и т.п.).
- Вал проявки нужно очищать сухой безворсовой салфеткой. Если после такой очистки на валу остаются наросты тонера, то можно использовать “классический” способ – сначала протереть салфеткой обильно смоченной 99% изопропиловым спиртом, затем примеси изопропила протереть салфеткой, смоченной дистиллированной водой и просушить.
- Как и во всех картриджах, имеющих пористый ролик подачи тонера, этот ролик обязательно нужно пылесосить от остатков старого тонера. Даже, если это тот же самый тонер и даже, если картридж очищался продувкой сжатым воздухом.
- Чтобы избежать подклинивания мешалки тонера и подсыпания тонера из-под шестерни привода мешалки, ось шестерни нужно смазать смазкой типа SCC CSEALANT.
- После установки на место дозирующего лезвия обязательно поправить торцевые уплотнители лезвия так, чтобы они легли поверх основания лезвия. Если этого не сделать, то по краям отпечатка появится заметный фон.
- Контактные втулки вала проявки и ролика подачи тонера обязательно нужно очищать от грязи и смазывать токопроводящей смазкой.
Также, важно помнить, что тонер в картриджах CLT-*406 заметно отличается по характеристикам от тонера в картриджах CLT-409, 407. Попытки заправки 406-х картриджей полной дозой тонера, исходно разработанного для 407-х и 409-х картриджей (того же самого, что и в CLP-300), часто приводят к “мазне” посередине страницы.
Коды заказа:
- OIL—SC-CSEALANT – смазка-герметик CSEALANT
- T-SAM-CLP300-SC-* и T-SAM-CLP310-SC-BOT70G-BLK – тонеры SCC для картриджей CLT-*409, 407
- T-SAM-CLP360-SC-* – тонеры SCC для картриджей CLT-*406
Добрый день, меня интересует следующий вопрос, при заправке 406 картриджа, если насыпаешь больше 25-30 грамм тонера , через 5-10 копий начинает подсыпать тонер из под дозирующего лезвия на лист. Удавалось лечить эту проблему банальным недосыпанием тонера, но это хорошо когда аппарат прошит, а когда заправляешь с заменой чипа, тонер закончился, а по чипу еще пол ресурса)
Ответ выше: “Также, важно помнить, что тонер в картриджах CLT-*406 заметно отличается по характеристикам от тонера в картриджах CLT-409, 407. Попытки заправки 406-х картриджей полной дозой тонера, исходно разработанного для 407-х и 409-х картриджей (того же самого, что и в CLP-300), часто приводят к «мазне» посередине страницы.” – это, как раз, про то, что вы описываете. В интернете можете найти вариант, как заставить работать тонер CLP300 в этих картриджах путем выпиливания части корпуса картриджа. Говорят, что работает. Мы не проверяли.
Всегда делали просто, если пробка приклеена намертво, сверлим дырку прям над лентой диаметром 5 мм. И потом клеим красивую наклейку. Ни кто и ни чего не заподозрит)
Ни чего нового не увидел. CLT-*409, 407, CLT-*406 – такие картриджи научился заправлять сам, года 1,5 – 2 назад с первого раза. Ни лезвие не испортил ни дырок не сверлил. Просто при разборке нужно внимательно смотреть что где и как стоит.
Искренне за Вас рады.
Давно заметил, что в нашей стране многие заправщики очень негативно относятся к сверлению отверстий в картриджах. Мы не будем настаивать на этой операции, если она противоречит вероисповеданию :)
Спасибо за столь развернутый совет. Как раз начинаем обслуживать эти машины.