Ключевые моменты восстановления картриджей Samsung/Xerox. Как свести проблемы к минимуму.
Однокомпонентная немагнитная система проявки, применяемая в большинстве современных монохромных принтеров Samsung/Xerox, имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при восстановлении картриджей. Недостатки применяемой технологии заправки, которые будут малозаметны в картриджах HP/Canon, здесь могут привести заметным дефектам печати и быстрому загрязнению тонером компонентов принтера и картриджа, т.е. плохо заправленный картридж может «убить» и принтер.
Изложенные в статье рекомендации не новы, имеют довольно широкую известность, но, тем не менее, до сих пор довольно часто наблюдаются негативные последствия их несоблюдения. Для простоты восприятия представлена видео-инструкция, где на примере картриджа семейства Samsung ML1710/1750 показаны моменты, требующие особого внимания при восстановлении. Для картриджей с отличающейся конструкцией аналогии провести довольно просто.
Итак, рекомендации, успешно применяемые многими на практике:
Пары скользящих контактов обязательно необходимо очистить от загрязненной смазки и нанести на них тонкий слой свежей токопроводящей смазки, например, OIL—SC-CONLUBE. Ключевое слово при использовании токопроводящей смазки – “умеренность”. Избыточное ее количество может ухудшить качество соединения. В каждом картридже есть четыре скользящих контакта – контакт на вал проявки (бронзовая втулка), контакт на пористый ролик подачи тонера, контакт на ролик заряда и контакт на подложку барабана. Причина такой рекомендации в том, что работа этих принтеров сильно зависит от напряжений, подаваемых с принтера. Это обозначает, что грязный и нестабильный контакт в картридже в этих принтерах приводит к заметным дефектам печати и быстрому накопительному загрязнению принтера и картриджа тонером. Принтер начинает «идти вразнос».
Рабочая кромка дозирующего лезвия и вал проявки требуют тщательной очистки. Для очистки лезвия одним из наиболее эффективных средств, как показала практика, является деревянная палочка (спичка, зубочистка, ватные или безворсовые тампоны производства SCC). Палочкой соскребаем наросты тонера с рабочей кромки лезвия до тех пор, пока при ее движении не перестанут ощущаться неровности. Давить на лезвие сильно не следует, чтобы его не погнуть. Вал проявки очищаем сначала безворсовой салфеткой, обильно смоченной 99% изопропиловым спиртом, до тех пор пока салфетка не будет оставаться при протирке чистой. Затем протираем вал от примесей изопропилового спирта дистиллированной водой и протираем насухо или даем ему высохнуть.
Однако у возможности провести очистку указанным способом в некоторых моделях картриджей есть препятствия. Кромка лезвия прижата к валу так, что палочкой не подлезть. Чтобы добраться до нее, можно снять лезвие, но для этого придется отрывать пористые уплотнители, а затем клеить их на место. Очистка же вала проявки изопропиловым спиртом и водой, если он находится на своем месте, приведет к тому, что вода и спирт попадет туда, где их быть не должно.
К счастью, есть способ, который решает обе проблемы – для очистки можно (и нужно) снять вал проявки, благо он в большинстве подобных картриджей крепится одним пластиковым фиксатором-защелкой. Способ показан в видео-ролике. Со снятым валом очистку выполнить будет очень легко, уплотнители останутся целыми и риск погнуть лезвие минимальный. Правда, у этого способа есть недостаток – при обратной установке вала довольно легко поломать пластиковую защелку. Но для того, чтобы этого больше не делать, обычно хватает одного раза :). Дополнительно отметим, что во многих картриджах защелки есть с обеих сторон, но удобнее работать с той, которая находится со стороны шестерен.
Следующим нюансом является необходимость при каждой заправке удалять комки спрессованного тонера, которые часто появляются между торцами вала проявки и боковыми уплотнениями тонерного бункера. Эти комки оставляют кольцевые «канавки» по краям вала проявки, которые затем приводят к появлению кольцевого тонерного наката по краям барабана. Этот накат приподнимает ролик заряда над поверхностью барабана, барабан недозаряжается со всеми вытекающими последствиями.
В заключение отметим, что выполнение указанных рекомендаций не отменяет необходимости быть аккуратным при разборке/сборке, тщательной визуальной проверки состояния всех компонентов, полной очистки картриджа от остатков старого тонера и использования качественных расходных материалов для восстановления.
А тем, кто хотел бы более подробно разобраться в принципах работы однокомпонентной немагнитной системы печати, возможно будет интересна статья “Лазерная печать: однокомпонентная немагнитная система” того же автора, опубликованная на сайте www.startcopy.ru. Ей уже почти 4 года, но она по-прежнему актуальна.
Подскажите, совместимы ли тонер и прочие компоненты картриджа d103 для картриджа d115?
Барабан, ракель, вал проявки, дозирующее лезвие, ролик заряда совместимы. Чип, естественно, свой. Тонер должен нормально работать, но могут быть нюансы. Не проверяли. SCC предлагает для этих картриджей свой тонер и он отличается от тонера для 103-х не только фасовкой.
Довольно частенько сталкиваюсь с проблемой картриджей D101S: фон по центру страницы, заметный только на серых заливках (обычно тонкие более темные или светлые вертикальные полосы и волны). Можете поделиться советом по технологии очистки дозирующих лезвий и валов проявки этих картриджей?
Это типовая проблема для т.н. “улыбающихся” картриджей – картриджей с деформированным дугой бункером тонера. Деформацию легко увидеть, если посмотреть на пластик корпуса под валом проявки.
Для таких картриджей мы знаем два способа “лечения”:
– заправлять их тонером, дающим более бледную печать
– сделать небольшие прокладки толщиной примерно 0,3 мм ПОД крепежные отверстия дозирующего лезвия. Это прижмет лезвие сильнее к валу проявки и “компенсирует” изгиб бункера.
Мы не можем гарантировать работу второго способа во всех случаях, но в наших экспериментах это всегда помогало.
В ближайшие 2-3 недели планируем опубликовать здесь на эту тему короткую заметку с фотографиями и сканами.
Спасибо, ждем заметку на эту тему с нетерпением, Алексей. Да, были у меня мысли, что дело в изгибе бункера. В некоторых случаях проблема фона решалась заменой дозирующего лезвия, однако если картридж “улыбался” очень уж широко, это часто приводило к еще более сильному фону, заметному уже на любой графике. Кстати, очень часто “улыбка” встречается даже на первопроходцах.
“Улыбка” здесь врожденная, а не приобретенная. Т.е. она есть и у новых картриджей.
Статья, которую рекомендуете почитать по принципам немагнитной однокомпонентной системы – практически полный бред. Слишком много неувязок, нестыковок, неправильной информации, вводящей в заблуждение и т.п. Свалено в неразберимую кучу принципы работы всех принтеров (включая и HP\Canon, в которых используется магнитная система). Короче, не читайте эту статью на startcopy, чтобы не порвать себе понапрасну мозг.
А можно конкретнее, где именно в этой статье “нестыковки, неувязки и сваливания в кучу”?
У Вас есть лучшая статья на тему однокомпонентной немагнитной печати?
Извиняюсь за долгое молчание. С января не заходил на этой сайт. Мне показалось, что мой комментарий удалили.
Также прошу извинить за резкость своих формулировок, видно не в духе был.
Но поспорить с предлагаемой Вами статьей есть где. Попробую подискутировать и прислать свои комментарии к статье (постараюсь выкроит время).
Конкретные “промахи” и проч. укажу.
Отлично, жду комментарии.
Всем – Привет!!!
Вопросы по Xerox 4500 есть…
Есть куча картриджей, которые нужно сделать быстро и качественно. Со скоростью проблем нет… А вот с качеством!..
Купили у вас тонер SCC Xerox Phaser 4500 (500 г) – T-XER-PH4500-SC-BOT-500G. Есть пара инструкций (одна Статиковская, другая «для умельцев») – всё делалось по ним. Разобрал, почистил, продул, засыпал… Отправил на печать… Защемило левое лёгкое — такого фона я ещё не видел!.. Думал CTL вредит. На следующем картридже СТЛ не использовал… Эффект тот же. PCR, вроде, в норме, фотвал красив, ракель резв, магнитный идеален…
Внимание — вопрос! Как быть и чего говорить клиентам?..
Вопрос, конечно, не по теме статьи, т.к. в этом принтере используется другая система проявки… Но выход очень простой и стандартный – с помощью контрольного картриджа убеждаетесь, что виноват картридж, а не принтер. Далее “методом половинного деления” выясняете, что именно виновато в картридже. Если тонер – заполняете рекламацию, прикладываете тестовые отпечатки, отправляете все это продавцу, получаете замену тонера по гарантии. Пока за всю историю продаж данного тонера на него зафиксирована всего одна рекламация 2 года назад.
PS – система CTL Replenishment не квалифицирована для этих картриджей (читаем: “никто ее не проверял в них”), но вредить она точно не должна.