Поперечные светлые полосы с интервалом магнитного вала в HP LJ P1005/1505/1102/1560/1606 и аналогичных.

Продолжаем коллекцию образцов типовых дефектов печати.

Показанная ниже проблема замечена с картриджами HP 35A/36A/85A/78A и аналогичных, но теоретически она может появляться и со многими другими картриджами. Просто, в других моделях для ее появления надо сильнее постараться :).

Суть проблемы – на напечатанных листах появляются светлые полосы поперек хода листа во всю ширину страницы с интервалом повторения, соответствующем магнитному валу. Иногда интервал может быть чуть больше табличного значения.

На сплошной черной заливке или тексте полосы могут быть не сильно заметны.
На сплошной черной заливке или тексте полосы могут быть не сильно заметны.

На странице с серой заливкой их заметно очень хорошо.
На странице с серой заливкой их заметно очень хорошо.

Иногда полосы могут пропадать на один или более оборотов магнитного вала.
Иногда полосы могут пропадать на один или более оборотов магнитного вала.

Умеющие пользоваться линейкой и таблицей интервалов повторяющихся дефектов, иногда сразу прицельно выносят приговор магнитному валу, заменяют его, не трогая остальные компоненты, и… не устраняют дефект. А те, кто привык решать проблемы методом перебора, иногда заменяют барабан, и… добиваются успеха – дефект пропадает. Далее следует уже знакомый вывод о том, что таракан без ног не слышит, и рекламация, вводящая поставщика барабанов в когнитивный диссонанс :).

Реальная причина проблемы очень проста – на бушинг (дистанционную втулку, спейсер) магнитного вала попала токопроводящая смазка (или токопроводящая грязь). Через эту смазку происходит утечка напряжения с магнитного вала на подложку барабана с соответствующим пропаданием изображения в момент утечки.

cond_grease_on_bushing

Почему проблема может уйти при замене барабана на другой? Потому что у одних барабанов производитель оставляет участок без покрытия в нерабочей области с края барабана, а у других покрытие сделано во всю длину «трубки».

opc_coating

Соответственно, если поставить барабан без голого алюминия с края, то утекать напряжению будет некуда, и проблема «как бы вылечится».

Нам кажется более разумным другой вариант решения:

  • Чтобы эта проблема вообще вас никогда не беспокоила, всегда при заправке очищайте контактный конец оболочки магнитного вала и бушинги магнитного вала. А при сборке соблюдайте разумную умеренность в количестве используемой токопроводящей смазки. Смазка эффективно работает, будучи нанесенной тонким слоем.
  • Если с проблемой уже столкнулись, то не поленитесь снять для очистки бушинг и контактную втулку полностью. Протрите их, контактный конец оболочки магнитного вала и край барабана сухой салфеткой; нанесите тонкий слой токопроводящей смазки внутрь оболочки (смазка там, все же, полезна); убедитесь, что ее не выдавило наружу. Протирки бушинга снаружи часто оказывается недостаточно.

В заключение, отметим, что не нужно путать вышеописанное с очень похожим, но другим, дефектом, скан которого показан ниже.

35a_worn_mr_drive_gear

Полосы здесь менее выражены – на тексте их может быть совсем не видно. И они практически сходят на нет с левой стороны страницы.

Причиной этой проблемы в картриджах HP 35A/36A/85A/78A и аналогичных обычно является легкое биение шестерни привода магнитного вала.

Если вашему перфекционизму чуждо такое нарушение картинки, то очевидный путь такой: очищаем шестерню, ее зубья и посадочное место на крышке картриджа; смазываем посадочное место шестерни на крышке смазкой для пластиковых трущихся поверхностей; собираем картридж и во многих случаях убеждаемся, что все это не помогло. Далее, разбираем и заменяем шестерню привода магнитного вала на новую; собираем и убеждаемся, что на этот раз проблема ушла. Можно, конечно и сразу шестерню заменить.