Решение проблемы фона в картриджах типа Samsung MLT-D209
Появление фона при использовании восстановленных картриджей типа Samsung MLT-D209 (ML2855, SCX4828 и др.) является одной из наиболее распространенных проблем. Мы, как и многие, долгое время считали основной причиной его появления быстрое загрязнение ролика заряда тонерными присадками, которое часто наблюдается в этих картриджах, если в них отсутствует ролик очистки ролика заряда (он устанавливается производителем только в картриджи повышенной емкости), или при восстановлении не были заменены одновременно барабан и ракель. Получалась довольно логичная схема – с одной стороны, имеем сильно загрязненный ролик заряда, с другой – фон на отпечатке, причиной которого загрязнение ролика заряда вполне может быть. Однако полному подтверждению этой версии сильно мешал тот факт, что в большом количестве заправленных первопроходных картриджей, где ролик заряда к концу цикла был практически белым от налета тонерных присадок, фона не наблюдалось. Ниже можно увидеть фото ролика с загрязнениями, которые он получил после печати 400 страниц, но это не приводило даже к едва заметному фону (проверка проводилась до 1000 страниц).
И вот наконец, к нам попал картридж, который в третий раз был заправлен правильным тонером, с полным соблюдением технологии по разборке, сборке, очистке компонентов и смазке контактов (сами делали :)), но он нам дал с первых страниц фон, показанный на скане отпечатка ниже.
После печати нескольких десятков страниц фон уменьшился и на статусной странице стал заметен только с одной стороны:
Знакомая картина, правда?
Несколько экспериментов с этим картриджем помогли установить нам причину дефекта и метод ее лечения. Причина оказалась весьма банальной для картриджей с однокомпонентной немагнитной системой печати – контактные втулки. В этой разновидности картриджей контакты на вал проявки и ролик подачи тонера выполнены в виде бронзовых втулок с металлическими контактными лепестками под ними.
Износ этих втулок ухудшает проводимость контактной пары и изменяет взаимное расположение осей валов.
В нашем случае попытки подгибания контактных лепестков, еще более тщательной очистки и смазки этих контактов токопроводящей смазкой не привели к решению проблемы. Помогла замена контактной крышки на такую же с исправного картриджа. Понятно, что, в условиях отсутствия в продаже этих крышек или втулок для них, такое решение нельзя считать приемлемым, поэтому был найден альтернативный вариант, подкупающий своей простотой :) – заклеить липкой лентой контакт на ролик подачи тонера.
Это едва заметно снижает плотность печати и в нашем случае полностью избавило от фона. Разумеется, мы неоднократно «выключали» и обратно «включали» проблему, чтобы быть уверенными, что случайности здесь нет места.
Предложенное нами решение по сути является изменением штатной схемы подачи напряжений на картридж для компенсации, но не исправления, причины проблемы. Это крайняя мера, которая ни в коей мере не отменяет необходимости соблюдения правильной технологии очистки и своевременной замены компонентов. Мы по-прежнему рекомендуем:
- Пористый ролик подачи тонера в бункере полностью очищать пылесосом (даже если картридж продувается сжатым воздухом, пылесосить этот ролик все равно обязательно).
- Для очистки ролика заряда не использовать никакую “химию”, кроме 99% изопропилового спирта. Очистку нужно проводить до тех пор, пока смоченная изопропилом салфетка не перестанет смывать грязь.
- Для очистки вала проявки не использовать никакую “химию”, кроме 99% изопропилового спирта с последующей протиркой дистиллированной водой и сушкой.
- Для очистки дозирующего лезвия не использовать никакую “химию”. Рекомендованный способ очистки – деревянная палочка по рабочей кромке.
- Тщательно очищать и смазывать свежей токопроводящей смазкой все скользящие контакты в картридже.
- Своевременно заменять барабан одновременно с ракелем. Частицы тонерных присадок имеют значительно меньшие размеры, чем частицы тонера, и могут «просачиваться» через ракель, даже когда визуально ракель чистит хорошо.
P.S. Дополнение – аналогичный эффект дает заклеивание контакта на дозирующее лезвие (тот, что отходит от втулки вала проявки). В этом случае сохраняется внешняя эстетика картриджа – снаружи нет ничего лишнего.
А отсутствие контакта на дозирующее лезвие в картридже ML2010 (точнее отсутствие пружинки, которая от вала проявки передает напряжение на дозирующее) может быть причиной бледной печати в таких картриджах?
Маловероятно. Отсутствие этой пружинки осветляет изображение незначительно.
Не помогло, Boost 5.1 начинает фонить после 500-600 страниц, при том ни каких особых танцев при заправке не делается, лезвие чистишь и еще 500-600 страничек чистой печати, заправщики плакают, клиенты ругаются…
Может, стоит “потанцевать” при заправке? Здесь показано решение для случаев, когда фон лечится заменой контактной крышки. Если недомыть вал проявки или ролик заряда, недочистить от остатков старого тонера и т.п., фон, естественно, может быть…
Тоже с бустом такая же беда была заменили тонер на универсальный самунг от SCC проблема ушла))
Можем предложить проверить новую версию универсального тонера Boost для Samsung – T-SAM-ML1910-BST-BOT600G-V5.3
Здравствуйте!
Случайно прочитал Вашу статью, -очень помогла с картриджем …scx-4200
Спасибо
P.S. Есть-ли решения по ликвидации периодического снижения плотности печати в левой части страницы у картриджа samsung d104s
Спасибо
Если речь про оригинальные картриджи, то весьма странно… В картриджах SCX-4200 износ контактной втулки (втулка там одна, а контакт на ролик подачи тонера выполнен “лепестком”) не столь распространен и не приводит к появлению фона. Плохой контакт в этой втулке приводит к появлению повторов изображения с интервалом окружности барабана. При заклеивании контакта на ролик подачи тонера в этом случае будет “грязища” на отпечатке.
Другое дело китайские совместимые картриджи. Во многих из них компоненты настолько отличаются от оригинала, что заставить их работать без повторов изображения можно только убрав контактную пружинку на дозирующее лезвие или заклеив контакт на ролик подачи тонера.
Что касается периодического снижения плотности в левой части страницы со 104-ми картриджами, то не совсем понятно о чем речь. Если о повторяющихся “языко-образных” пропусках изображения, то самая вероятные причины – изношены пластиковые втулки на торцевой крышке и болтается сама крышка.
ИМХО
Для данных картриджей, именно подбор тонера – играет главнейшую роль, а не то что описано выше.
Пользуюсь тонером [Удалено модератором]. Выше озвученных проблем – не имею.
Прочитайте, пожалуйста, статью внимательно. В статье речь идет о редких случаях, возникающих после нескольких циклов работы картриджа, когда другие методы не помогают. Правильный подбор тонера – безусловно, очень важен.
Был фон на домашнем мфу 1630. Менял все, ничего не помогало. Покупал оригинальные картриджи. Сейчас наткнулся на статью, заклеил и все работает. Спасибо ребята.
У нас данная проблема решалась проста, полная очистка картриджа – тщательная чистка данных контактов. Бывало по два раза контакты чистишь. Все ОК. Я присоединяю к мнению что проблема в контактах, точнее в их переходном сопротивлении.
Как раз последние время меня мучает данная проблема… Пробовал и разный тонер и особо тщательную сборку-разборку картриджа, но проблема появляется снова. Попробую Ваш метод. Если интересен результат, то могу отписаться.
Результат интересен. Отпишитесь, если несложно.
Коротко – тоже заклеивали контакт, хотя 100% фон исчезал при смене дозирующего лезвия.
Подумайте – вы пишите о плохом контакте во фтулках и Ваше решение вообще исключить этот контакт….
Причина оказалась в тонере SC – все проблемные картриджи с фоном (даже очень сильным) типа MLT-209 перестали фонить при заправке, в частности тонером Boost Tupe 5.2 (даже визуально поражает равномерность слоя тонера на валу проявки). Все наклейки на контакты теперь удаляем – не нужны…
PS А белый налет на ролике заряда появляется даже после 2 отпечатков – присадки в тонере SC…
“Подумайте…” – Мы подумали. Решение изменяет схему подачи напряжений на картридж. Теория описана в моей древней статье об однокомпонентной немагнитной системе проявки на сайте StartCopy.
“Причина оказалась в тонере SC…” – А теперь Вы подумайте – тонеры SCC (да и многие другие, включая упомянутый Boost Type 5.2) в одних картриджах работают нормально, а в других таких же фонят. Простая логика подсказывает, что проблема, все-таки, в картридже, а не в тонере.