Тонкие продольные полосы при печати заправленными картриджами HP CLJ1600/2600/2605
Помимо появления фона, причины которого были подробно рассмотрены в предыдущей статье, одной из часто встречаемых проблем заправленных картриджей Q6000A, Q6001A, Q6002A, Q6003A является появление тонких полос неочищенного ракелем тонера.
Полосы обычно появляются не сразу, а через несколько сотен страниц после заправки. Время от времени полосы пропадают, но затем появляются вновь. Чаще всего такой дефект возникает у картриджа Magenta (Q6003A).
Пример дефекта представлен на рисунке 1.
В статье рассмотрены причины появления проблемы, даны рекомендации по ее предотвращению и представлена видео-инструкция по технологии повторного использования оригинальных барабанов в картриджах HP CLJ2600.
Причиной появления вышеупомянутой проблемы является совместное использование химического тонера в паре с бывшими в употреблении барабаном и ракелем.
Попытаемся, пусть очень примитивно, но в меру правдоподобно объяснить это явление с точки зрения физики.
Частицы химического тонера имеют правильную сферическую форму. Это с одной стороны благоприятно влияет на качество печати и расход тонера, а с другой сильно затрудняет процесс очистки барабана ракелем. Мелкие сферические частицы тонера просто «прокатываются» через мельчайшие неровности контакта между ракелем барабаном. В случае же использования механического тонера, частицы неправильной формы счищаются ракелем заметно лучше именно благодаря своей неправильной форме.
Неровности контакта ракеля и барабана, к сожалению, неизбежно возникают при работе картриджа во время предшествующего заправке цикла. Эти неровности становятся более заметными, если при восстановлении барабан заменен на новый, а ракель оставлен старым, или наоборот.
Если вы уже столкнулись с вышеописанными дефектами, и хотите ее исправить с минимальным вмешательством в картридж, не перезаправляя его, то у вас есть только один выход – заменить одновременно и барабан, и ракель на новые.
Заменив только ракель, вы избавитесь от проблемы, но с высокой вероятностью получите ее снова через 100-200 страниц. Второй раз вы можете осознать свою ошибку и заменить только барабан, после чего снова избавитесь от проблемы на 100-200 страниц. И т.д. до тех пор, пока не замените барабан и ракель на новые одновременно. Этот тернистый путь неоднократно был опробован и нами и многими нашими клиентами.
Что делать, чтобы вообще не допустить возможности появления данной проблемы? Есть проверенные «в поле» три варианта.
Первый вариант – использовать механический тонер, при этом оставить оригинальный первопроходный б/у барабан и старый ракель (именно тот, который работал в паре с данным конкретным барабаном).
Достоинства:
· Дешево.
Недостатки:
· Более низкая плотность печати, чем при использовании химического тонера;
· Повышенный износ дозирующего лезвия и поверхности вала проявки абразивным механическим тонером во многих случаях может поставить крест на возможности качественной последующей заправки.
Второй вариант – использовать химический тонер, но при этом обязательно обработать поверхность оригинального первопроходного б/у барабана с помощью системы CTL-replenishment (прежняя ссылка более не актуальна) от компании SCC и обязательно установить новый ракель.
По причинам необходимости соблюдения запатентованных прав компании SCC в данной статье не будет рассмотрено, что такое система CTL-replenishment, как ей пользоваться и как ее получить. Отметим лишь основные моменты: система действительно работает, так как об этом заявляет SCC и ее использование не требует больших затрат. Все прочие подробности о данной системе можно получить у сотрудников ближайшего к вам Отдела Продаж.
Достоинства:
· Хорошая плотность печати (при использовании химического тонера SCC Odyssey, работа химических тонеров других производителей не проверялась);
· Затраты ненамного больше, чем в предыдущем варианте;
· Повышаются шансы на повторную заправку с хорошим качеством.
Недостатки:
· Добавление лишних трех минут на обработку барабана в производственный процесс;
· Необходимость быть нашим дилером для получения возможности использования системы CTL. :)
Для обоих указанных способов может возникнуть вопрос – а как вообще можно повторно использовать оригинальный барабан, если при его извлечении отпиливается пластиковый хвостовик? Для этой цели есть простая технология. Ознакомиться с ней можно в предлагаемой видео-инструкции.

Показанный в инструкции комплект для повторного использования барабана имеет код заказа:
X-HP-!CLJ2600-SC-GRSET
Код заказа крючка, с помощью которого извлекается заглушка из барабана:
TOOL-HP-LJ1200-SC-PRTOOL,
но, разумеется, можно использовать любой другой удобный для вас.
Третий вариант – использовать химический тонер и при этом одновременно заменить и барабан и ракель на новые.
Достоинства:
· Хорошая плотность печати (при использовании химического тонера SCC Odyssey, работа химических тонеров других производителей не проверялась);
· Не нужно использование системы CTL-replenishment;
· Повышаются шансы на повторную заправку с хорошим качеством. Однако, барабан и ракель при этой повторной заправке придется снова заменить.
Недостатки:
· Самый дорогой по затратам вариант.
Разумеется, в последнем варианте можно использовать и механический тонер, но терять качество отпечатка из-за более низкой плотности печати на механическом тонере, в то время, когда на картридж потрачено достаточно много средств, наверное не совсем разумно.
В заключение напомним, что выполнение перечисленных выше требований является необходимым, но чтобы не иметь проблем, нужно еще и соблюдать другие тонкости технологии восстановления, которым была посвящена предыдущая статья.
У статика появились ракеля для использования совместно с CTL системами, хотелось бы услышать комментарии центра компетенции, об особенностях их использования.
Эти ракели необходимо использовать в том случае, если вы намерены использовать один барабан несколько циклов с применением системы CTL. Такое использование квалифицировано SCC только для ограниченного списка типов барабанов. Список квалифицированных типов можно запросить по E-mail. Обработку барабанов и замену ракеля именно на специальный ракель для CTL нужно будет делать при каждой заправке, иначе SCC ничего не гарантирует :)
Во всех остальных случаях, включая использование обработанного системой CTL барабана только на один цикл, можно ставить обычные ракели.
Рассуждать о том, чем данные ракели физически отличаются от обычных мы не будем, т.к. SCC эту информацию не разглашает, а наши версии это только версии. Общее правило такое – специфический товар нужно использовать по специфическому назначению.