Первое на рынке решение по качественной заправке новых картриджей CE505A/X принтеров HP LJP2035/2055.

Серия принтеров Hewlett Packard LaserJet P2035/2055 появилась на рынке осенью 2008 года. Данные принтеры пришли на смену принтерам LaserJet P2014/2015, и наверняка будут иметь очень широкое распространение. Стоило ожидать, что в новых принтерах будут использоваться новые модели картриджей.

В принтере LaserJet P2035 используются картриджи CE505A, с заявленным ресурсом 2300 страниц (5% заполнение), а в принтере LaserJet P2055A могут использоваться как картриджи CE505A, так и картриджи увеличенной емкости CE505X, с заявленным ресурсом 6500 страниц (5% заполнение). Конструктивно картриджи напоминают картриджи принтеров LaserJet 1160/1320 (Q5949A/X) и P2014/2015 (Q7553A/X), но имеют большое количество отличий, которые делают процесс их заправки или восстановления более сложным.

Тем не менее, как показала практика, заправка и восстановление данных картриджей с хорошим качеством является вполне реальным делом.

Данные тестирования оригинального картриджа CE505A по стандартам ASTM/STMC.

Для того чтобы подобрать совместимые расходные материалы, новый оригинальный картридж CE505A был предварительно протестирован в соответствии со стандартами ASTM/STMC. Тест проводился на принтере HP LJP2055d. Результаты теста следующие:

  • Оптическая плотность печати – 1.48 (высокая)
  • Уровень фона – 1,01% (не обнаруживаемый невооруженным глазом)
  • Расход тонера – 27,0 мг/стр. (страница с 5% заполнением по стандарту ASTM F1856)
  • Эффективность переноса – 87%
  • Вес тонера в бункере – 110,3 г.

Рекомендованные совместимые тонеры для заправки картриджа без замены других компонентов.

К счастью, несмотря на очень высокую скорость печати данной серии принтеров, при заправке их тонерами от предыдущих моделей, не наблюдалось серьезных проблем с закреплением, как это было, например, в принтерах LJP1005/1505/2015. Однако их использование зачастую дает плотность печати заметно ниже оригинала. Ниже приведены результаты использования в картриджах CE505A тонеров от других моделей, которые обеспечивают приемлемое для многих клиентов качество печати. Все прочие компоненты картриджа, кроме тонера – оригинальные однопроходные.

Внимание! На момент написания статьи не были доступны компоненты, специально разработанные для данных картриджей крупными производителями совместимых расходных материалов. По мере их появления наши рекомендации могут изменяться.

  1. Тонер HP LJ1200 производства AQC (T-HP-LJ1200-AQC-BOT-150G)
    • Плотность печати – 1,11 – заметно бледно на сплошных заливках, но при печати текста может устроить непритязательных пользователей.
    • Уровень фона – 0,61% – не обнаруживаемый невооруженным глазом.
    • Расход тонера – 18,6 мг/стр.
    • Эффективность переноса – 82%
    • Закрепление – чуть хуже, чем у оригинала, но к загрязнению фьюзера приводить не должно.
    • Рекомендуемый заправочный вес для картриджа CE505A – 80 г.
  2. Тонер HP LJ1020 производства SCC (T-HP-LJ1020-SC-BOT-100G)
    • Уровень фона – 1,14% – не обнаруживаемый невооруженным глазом.
    • Плотность печати – 1,16 – заметно бледно на сплошных заливках, но при печати текста может устроить непритязательных пользователей.
    • Уровень фона – 1,14% – не обнаруживаемый невооруженным глазом.
    • Расход тонера – 23,8 мг/стр.
    • Эффективность переноса – 81%
    • Закрепление – чуть хуже, чем у оригинала, но к загрязнению фьюзера приводить не должно.
    • Рекомендуемый заправочный вес для картриджа CE505A – 100 г.
  3. Тонер HP LJP2015 производства SCC (T-HP-LJP2015-SC-BOT-150G)
    • Плотность печати – 1,18 – бледновато на сплошных заливках, но при печати текста может устроить непритязательных пользователей, после печати нескольких сотен страниц плотность растет до 1,30.
    • Уровень фона – 0,63% – не обнаруживаемый невооруженным глазом.
    • Расход тонера – 20,8 мг/стр.
    • Эффективность переноса – 83%
    • Закрепление – как у оригинала.
    • Рекомендуемый заправочный вес для картриджа CE505A – 85 г.
  4. Тонер HP LJ4250 производства SCC (T-HP-LJ4250-SC-POLY-V2)
    Экономичный вариант с приемлемым качеством печати.

    • Плотность печати – 1,28 – приемлемо для большинства пользователей, хотя и заметно ниже оригинала.
    • Уровень фона – 0,56% – не обнаруживаемый невооруженным глазом.
    • Расход тонера – 22,8 мг/стр.
    • Эффективность переноса – 83%
    • Закрепление – как у оригинала.
    • Рекомендуемый заправочный вес для картриджа CE505A – 95 г
  5. Тонер HP LJP1505 производства SCC (T-HP-LJP1505-SC-BOT110G-OS)
    Наилучший выбор по качеству печати.

    • Плотность печати – 1,48 – соответствует оригиналу.
    • Уровень фона – 0,18% – не обнаруживаемый невооруженным глазом.
    • Расход тонера – 34,1 мг/стр.
    • Эффективность переноса – 92%
    • Закрепление – чуть хуже, чем у оригинала, но к загрязнению фьюзера приводить не должно.Рекомендуемый заправочный вес для картриджа CE505A – 140 г.

Совместимость компонентов картриджа.

  • Ролик заряда – совместим с роликом заряда HP LJ1200 – PCR-HP-LJ1200-SC-OS.
  • Барабан – имеет новую сложную шестерню привода. Возможно использование барабана HP LJ1320/P2015 – DRUM-HP-LJP2015-SC, с «перебивкой» шестерни. Подробнее см. ниже «Особенности конструкции картриджа и технологии сборки/разборки».
  • Ракель – отличается от ракеля HP LJ1010 положением одного из отверстий в основании. Возможно использование ракеля DCB-HP-LJ1010-SC с расточкой отверстия. Подробнее см. ниже «Особенности конструкции картриджа и технологии сборки/разборки».
  • Дозирующее лезвие – совместимо с лезвием HP LJ1010 – MDB-HP-LJ1012-SC.
  • Оболочка магнитного вала – наружные размеры совпадают с оболочкой HP LJ1320 – DEVR-HP-LJ1320-SC. Внутренний диаметр открытого конца оболочки HP LJ1320 на 0,2 мм меньше, но позволяет запрессовать пластиковый хвостовик картриджа CE505 без влияния на работоспособность.
  • Запорная чека – возможна установка чеки SEAL-HP-LJ1320-SC-RISEAL2.
  • Чип – уникальный, с установочными размерами как у HP CLJ2600 и др. Чип не блокирует печать. Поведение принтера LJ P2055 по чипу следующее:
    • Использованный чип, установленный в тот же самый принтер – сообщение «Исп. отраб. черный картридж», печать возможна, но через несколько заправок возможна блокировка по счетчику оборотов барабана.
    • Использованный чип, установленный в другой принтер – сообщение «Уст. черный картридж не HP», печать возможна.
    • Чип удален или заклеен липкой лентой – сообщение «10.1000 ош. пам. расх. мат. Нажмите ОК чтобы принять», после нажатия на кнопку «ОК» сообщение «Готов 10.1000 ош. пам. расх. мат.», печать возможна.

Особенности конструкции картриджа и технологии разборки/сборки.

Секция тонера и секция барабана соединены между собой металлическими штифтами, как и в картриджах Q5949A, однако извлечь их выталкиванием изнутри, предварительно сняв барабан, как это делалось раньше, не удастся. Этому есть несколько причин:

012209-1322-2.jpgБортик на шестерне привода барабана и выступ в корпусе бункера отработки не позволяют извлечь барабан без предварительного разделения картриджа.

012209-1322-3.jpg

Даже, если изловчиться и снять барабан, не разбирая картридж, то доступ к штифту со стороны привода закрыт пластиком и не позволит его вытолкнуть. Конечно, с этой стороны штифт можно пробить внутрь, не повреждая ничего важного в картридже, но…

012209-1322-4.jpg

…с противоположной стороны при попытке пробить штифт внутрь он упрется в металлическое основание ракеля.

Тем не менее, существует простой и аккуратный способ извлечения штифтов. Для этого понадобится снять защитную крышку барабана и сверлом диаметром 2-3 мм просверлить отверстия позади штифтов.

Если установить дрель на малые обороты и попасть сверлом точно в край штифта (со второй-третьей попытки это получается почти всегда), то кромка сверла выталкивает при вращении штифт наружу на уровень, достаточный, чтобы штифт вытянуть бокорезами. Если же такое выталкивание сверлом не удалось, то вытолкнуть штифт через отверстия не составит труда с помощью крючка (например, TOOL-HP-LJ1200-SC-PRTOOL из нашего ассортимента).

012209-1322-5.jpgМесто сверления отверстия с контактной стороны.

012209-1322-6.jpgМесто сверления отверстия со стороны привода.

012209-1322-7.jpgПросверленное отверстие с контактной стороны.

012209-1322-8.jpgПросверленное отверстие со стороны привода.

После того, как штифты удалены, картридж можно разделить на две части. Дальнейшая разборка секции барабана не представляет большого труда – плоской отверткой выталкивается заземляющий штифт барабана, после чего барабан можно вытянуть, приподняв его за освободившийся конец. Бортик на приводной шестерне барабана и корпусе бункера, которые мешали нам извлечь барабан без предварительной разборки картриджа, теперь также мешают, но изгиба торцевой крышки уже достаточно, чтобы барабан можно было извлечь.

С разборкой тонерной секции ситуация несколько сложнее. На торцевых крышках нет ни одного винта – все крепления сварные. По этой причине одну из крышек придется отрывать, а затем крепить на место винтами-саморезами. Удобнее это сделать с контактной стороны картриджа.

012209-1322-9.jpgВыступы в местах сварки аккуратно обрезаем бокорезами. Плоской отверткой с обратной стороны срезанных выступов отрываем места сварки.

012209-1322-10.jpg

Оторвав крышку, бокорезами выравниваем места обрыва, чтобы в них можно было при обратной сборке закрутить винты-саморезы. Обращаем внимание на наличие контактного лепестка на антенну отсутствия тонера в бункере. При отсутствии контакта с данным лепестком и установке нового чипа (которых пока нет в продаже) можно получить преждевременное сообщение об окончании тонера. Также, на этом этапе можно убедиться в отсутствии пробки для засыпки тонера, что сейчас уже является нормой для картриджей HP. Просверлить заправочное отверстие с этой стороны тоже нельзя, т.к. сверло попадет в мешалки бункера. Поэтому заправку выполняем через щель магнитного вала, либо сверлим отверстие для заправки в другом месте картриджа.

Снятие магнитного вала и дозирующего лезвия не представляет сейчас большого труда. Аккуратно вытягиваем вал, не теряя при этом бушинги (спейсеры) и шестерню привода. Отвинчиваем два винта и снимаем дозирующее лезвие.

012209-1322-11.jpg

В бункере тонера наблюдаем белую пластиковую пластину, которая делает заправку через щель вала крайне неудобной. Никакого другого функционального назначения, кроме создания дополнительных трудностей при заправке и установке запорной чеки, данная пластина не несет, поэтому смело отрываем ее длинногубцами и удаляем остатки двустороннего скотча, на который пластина была приклеена. Теперь заправка будет намного проще.
Также, следует обратить внимание на клейкий уплотнитель позади дозирующего лезвия – после очистки бункера от остатков старого тонера он загрязняется тонером и теряет свою липкость. Это может привести к утечкам тонера из-под дозирующего лезвия. Для восстановления липкости можно очистить уплотнитель изопропиловым спиртом (с помощью безворсовой салфетки CLN—SC-LFCCLOTH или тампона CLN—SC-QTIP, чтобы ворсинки на уплотнитель не прилипли). Если же уплотнитель поврежден, то ситуацию может спасти узкий двусторонний скотч или герметик OIL—SC-ADHCAULK, нанесенный на обратную сторону основания дозирующего лезвия.

После заправки тонером производим сборку секции тонера в обратном порядке. Разумеется, все компоненты должны быть очищены. Рекомендуемые методы очистки такие же, как для картриджей предыдущего семейства:

  • Магнитный вал – очищаем продувкой сухим очищенным сжатым воздухом в заправочной станции, либо погружаем вертикально в шланг пылесоса, не касаясь стенок шланга. Если на поверхности вала после такой очистки остаются пятна тонера, пытаемся стереть их мягкой кисточкой. Очистка тканью с применением усилия настоятельно не рекомендуется, т.к. она может нарушить шероховатость поверхности вала, необходимую для достаточного заряда тонера трибоэлектризацией. Также, не рекомендуется использовать для очистки вала изопропиловый спирт, т.к. растворенные им частицы тонера могут заполнять «поры» на поверхности вала, что также может привести к недостаточному заряду тонера. В случае сильного загрязнения допускается использование для очистки сильных растворителей типа ацетона, однако не стоит забывать об их токсичности и о том, что оболочку магнитного вала в этом случае можно просто заменить на новую, которая прослужит намного дольше.
  • Дозирующее лезвие – очищаем сухой безворсовой салфеткой. Если после такой очистки остаются наросты тонера – пытаемся смыть их дистиллированной водой. Применение какой бы то ни было «химии» для очистки не рекомендуется по причине того, что она может нарушить зарядные свойства дозирующего лезвия и в результате изображение станет намного бледнее.

При установке магнитного вала, как и во многих других картриджах, черный бушинг одевается на вал с контактной стороны, а белый – со стороны шестерни привода. Не вредно также будет очистить контактную пружину и ответный контакт в крышке от грязной токопроводящей смазки и нанести тонкий слой свежей. Нестабильный контакт на магнитный вал может быть причиной дефектов печати.

012209-1322-12.jpg

Для обратной установки снятой ранее крышки немного рассверливаем отверстия в местах оторванной сварки.

012209-1322-13.jpg

Сверлом диаметром 1-1,5 мм подготавливаем место для завинчивания двух коротких винтов-саморезов с острым концом. Фиксируем на месте крышку.

Как уже было отмечено ранее, разборка секции барабана не представляет большого труда. Но если в ней понадобится заменить барабан и/или ракель, то до момента появления на рынке готовых барабанов и ракелей данной модели придется немного поработать руками.

012209-1322-14.jpg

Барабан имеет диаметр, длину и контактную заглушку такую же, как у барабанов HP LJ1320. Однако конструкция приводной шестерни с металлическим приводным хвостовиком на шарнирном соединении ранее никогда ни в одном принтере HP/Canon не использовалась. Из этого следует, что до момента пока производители совместимых барабанов не освоят выпуск данной хитрой шестерни, придется «перебивать» шестерню с оригинального изношенного барабана на «трубку» от LJ1320.

Выбить шестерню из нового барабана LJ1320 не представляет большого труда с помощью «выколотки» через отверстие в контактной заглушке. Однако, это способ неприемлем для снятия оригинальной шестерни из старого барабана, т.к. во-первых, шестерня зафиксирована двумя завальцовками с края трубки барабана, а во-вторых, при выбивании легко повреждается шарнирное соединение с хвостовиком.
Для снятия старой шестерни успешно опробован следующий способ – «трубка» старого барабана отпиливается так, чтобы она выступала на 1-2 мм над внутренней частью шестерни. Затем острыми бокорезами под углом к остатку трубки делается разрез, который позволяет снять остатки трубки с шестерни, не повреждая ее. Перед вклеиванием шестерни в новую «трубку», не забудьте поправить заземляющий контакт барабана.

С новым барабаном для снижения его износа полезно поставить новый ракель. Для этой цели подойдет ракель от HP LJ1010 – DCB-HP-LJ1010-SC, но в нем надфилем или сверлом придется расточить отверстие позиционирующего выступа с одной стороны.

012209-1322-15.jpgОтверстие до расточки.

012209-1322-16.jpgОтверстие после расточки.